Летом 2021 года Альфа-Банк представил стратегию развития до 2024 года. Владимир Верхошинский, главный управляющий директор банка, несколько раз озвучил новые принципы компании. Например, в разговоре с пожизненным профессором Стэнфорда из России.
Альфа-банк пошел поперек рынка и отказался от моделей ВКонтакте, Тинькоффа, Сбера или Яндекса, которые позиционируют себя как экосистемы, разрабатывают супераппы и развивают бизнес в непрофильных направлениях.
Вместо этого Альфа-банк в новой стратегии опирается на три пункта:
- Партнерства вместо слияний и поглощений
- Качество услуг вместо количества
- Суперсервис вместо супераппа
В статье попробовали разобраться, чем отличаются суперапп и суперсервис. Какие риски есть у этих моделей. И почему суперсервис — это просто мобильная платформа для горизонтальной экосистемы.